Лицензия №9251-Л
выдана 23.03.2017
г. Красноярск пр.Мира, 94, оф.304

Статьи

Как провести и отразить в бухучете специальную оценку условий труда

Специальная оценка условий труда необходима для обеспечения сотрудников безопасными условиями труда (ст. 212 ТК).

Она представляет собой комплекс мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и оценке уровня их воздействия на работника.

Порядок процедуры прописан в Законе от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Приказом Минтруда от 24.01.2014 № 33н утверждена методика проведения.

Периодичность проведения оценки: не реже чем один раз в пять лет.

Каждое предприятие-работодатель должен в срок до 31 декабря 2018 года провести специальную оценку условий труда.

По результатам проведения специальной оценки устанавливают классы и подклассы условий труда на рабочих местах сотрудников по степени вредности.

Если в штатном расписании есть вакантные рабочие места, то на них спец.оценку проводить не нужно.

Провести спец. оценку должна независимая организация, с которой организация-работодатель заключает договор оказания услуг. По окончании проверки независимая организация должна составить отчет о ее проведении.

Для проведения специальной оценки организация должна создать специальную комиссию, утвердить график проведения, ознакомить состав комиссии с приказом. В приказе должен быть указан состав комиссии и порядок деятельности комиссии.

Если организация не проведет обязательную специальную оценку условий труда, это будет являться нарушением требований охраны труда. За нарушение требований предусмотрена административная ответственность в сумме от 5000 до 10 000 руб. – для должностных лиц; от 5000 до 10 000 руб. – для предпринимателей; от 60 000 до 80 000 руб. – для организаций.

За повторное нарушение штрафные санкции: от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификации на срок от одного года до трех лет – для должностных лиц; от 30 000 до 40 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток – для предпринимателей; от 100 000 до 200 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток – для организаций.

Расходы на специальную оценку можно зачесть в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

Так же за счет ФСС можно финансировать мероприятия по улучшению условий труда, такие как медосмотры, покупка СИЗ, лечебное питание и др. Для финансирования в ФСС подается пакет документов: заявление и план финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению травматизма.

После подачи пакета документов ФСС будет решать, может ли организация использовать взносы на улучшение условий труда.

При положительном решении нужно сдавать ежеквартальные отчеты об использовании страховых взносов для финансировании профилактики травматизма. Ежеквартальные отчеты сдаются вместе с отчетами  4-ФСС.

Бухгалтерский учет затрат на специальную оценку условий труда зависит от того, за счет каких средств оплачивали услугу: за счет средств организации или за счет взносов на страхование от НС и ПЗ.

При оплате услуг по спец.оценке за свой счет и после подписания акт приемки-сдачи выполненных работ:

Дебет 97 Кредит 60 (76, 70...)
– отнесены на расходы будущих периодов затраты на проведение специальной оценки условий труда за счет средств организации.

И далее ежемесячно:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 97
– учтена в составе затрат по обычным видам деятельности часть расходов будущих периодов.

В налоговом учете услуги по специальной оценке можно отнести к расходам.

При оплате услуг по спец.оценке за счет взносов на страхование от НС и ПЗ и после подписания акт приемки-сдачи выполненных работ:

Дебет 69 Кредит 60 (76, 70...)
– проведение специальной оценки условий труда за счет средств ФСС.

 

Энциклопедия ПрофиРост 05.12.2018

Информацию на странице ищут по запросам: Курсы бухгалтеров в Красноярск, Бухгалтерские курсы в Красноярске, Курсы бухгалтеров для начинающих, Курсы 1С:Бухгалтерия, Дистанционное обучение, Обучение бухгалтеров, Обучение курсы Зарплата и кадры, Повышение квалификации бухгалтеров, Бухгалтерский учет для начинающих, вопросы налоговой,
Бухгалтерские услуги, Декларация НДС, Декларация на прибыль, Ведение бухгалтерского учета, Отчетность в налоговую, Бухгалтерские услуги Красноярск, Внутренний аудит, Отчетность ОСН, Отчетность в статистике, Отчетность в Пенсионный Фонд, Бухгалтерское обслуживание, Аутсорсинг, Отчетность ЕНВД, Ведение бухгалтерии, Бухгалтерское сопровождение, Оказание бухгалтерских услуг, Помощь бухгалтеру, Отчетность через интернет, Составление деклараций, Нужен бухгалтер, Учетная политика, Регистрация ИП и ООО, Налоги ИП, 3-НДФЛ, Организация учета, компенсации сотрудникам, Транспортный налог, ошибки бухгалтера, переходный период НДС, ставки НДС в 2019г, изменение НДС

 

 

Аутсорсинг
  • Бухгалтерское сопровождение ООО и ИП
  • Услуги по регистрации ИП и ООО
  • Внутренний аудит
  • Ликвидация ООО и ИП
  • Восстановление учета
  • Индивидуальные консультации
узнать подробнее
Группа ВКонтакте