Личное дело оформляется после приема сотрудника на работу. Для ведения личного дела обычно заводят отдельную папку на каждого сотрудника. Листы личного дела нумеруются, ведется внутренняя опись в хронологическом порядке.
Состав документов, которые необходимо хранить в личном деле, законом не определен. Исключение – государственные органы (согласно ч. 3 ст. 42 Закона о госслужбе).
В коммерческой организации, формируется внутренний локальный акт, в котором данная организация сама определяет порядок ведения личных дел и состав документов в личном деле.
Примерный перечень документов для формирования личного дела сотрудника в коммерческой организации:
опись документов дела; личный листок по учету кадров; анкета; заявление о приеме на работу; должностная инструкция; характеристики и рекомендательные письма; личные заявления сотрудника; трудовой договор и дополнительные соглашения к нему; копии приказов по личному составу; аттестационные листы; результаты медосмотров.
Связанный курс
1С: Зарплата и управление персоналом (полный курс)
Узнать подробнее
Нельзя хранить в личном деле копии личных документов сотрудника, которые не связаны с его работой (например копии: паспорта, СНИЛС, военного билета, диплома об образовании, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака, свидетельства о рождении ребенка). Данные обрабатываются только для оформления трудовых отношений с сотрудником.
За хранение вышеуказанных документов Роскомнадзор может оштрафовать компанию на сумму от 60 тыс. до 100 тыс. руб.
Личные дела сотрудников необходимо хранить в течение:
- 75 лет, если они закончены делопроизводством до 1 января 2003 года,
- 50 лет, если они закончены делопроизводством после 1 января 2003 года.
Библиотека ПрофиРост март 2025 г
Информацию на странице ищут по запросам: прием сотрудника, увольнение сотрудника, документы сотрудника, кадровый учет, расчет заработной платы, внутренние локальные акты