С 2020года работодателям необходимо подавать в ПФР новый отчет по форме СЗВ-ТД.
Срок для подачи отчета – 15 дней после соответствующего отчетного периода. Отчетные периоды - каждый месяц. То есть за год отчет нужно будет сдать 12 раз.
С 2020 года работодатели подают в фонд сведения о вновь принятых или уволенных сотрудниках не позднее следующего дня за днем оформления соответствующего кадрового приказа.
Связанный курс
1С: Зарплата и управление персоналом (полный курс)
Узнать подробнее
За несвоевременную сдачу или подачу недостоверных сведений штраф 500 руб за каждого сотрудника.
Напомним, что начиная с 2020 года, все меньше работодателей могут подавать отчетность в ПФР и ИФНС о своих сотрудниках на бумаге. Законодательно утверждено, что предприятия у которых более 10 сотрудников могут отчитываться перед контролирующими органами только в электронном виде.
Обязательное применение бумажных трудовых книжек с 2020 года отменено. Только тем сотрудникам, которые написали заявление с просьбой вести трудовую книжку в бумажном виде, работодатель обязан ее заполнять.
Подается несколько отчетов по сотрудникам. Первый (СЗВ-ТД) работодатели подают непосредственно в ПФР, а второй (СЗИ–ТД) работодатель обязан предоставить работнику по его запросу или при увольнении.
Итак, что же нужно будет указывать в отчете СЗВ-ТД? Бланк отчета в «шапке» содержит основную информацию о работодателе (наименование, рег.номер ПФР, ИНН и КПП), далее должен быть указан год и месяц отчета. Кроме того нужно указать тип сведений (первичные или корректирующие).
В таблице ниже содержится 13 колонок, в начале нужно указать сведения о сотруднике (ФИО и СНИЛС), затем нужно указать дату (в формате ДД.ММ.ГГГГ) и вид мероприятия (прием, увольнение, перевод и тп). Затем следует заполнить должность сотрудника, основание для увольнения (ссылка на статью ТК РФ) и в конце реквизиты документа, которым данное изменение вносится на предприятии (дата и номер кадрового приказа).
Форма СЗИ-ТД в «шапке» содержит информацию о сотруднике, а затем в таблице ниже нужно указать реквизиты работодателя, а далее аналогично отчету СЗВ-ТД указывается дата (в формате ДД.ММ.ГГГГ) и вид мероприятия (прием, увольнение, перевод и тп). Затем следует заполнить должность сотрудника, основание для увольнения (ссылка на статью ТК РФ) и в конце реквизиты документа, которым данное изменение вносится на предприятии (дата и номер кадрового приказа).
Как видно, информация, которая необходима для заполнения отчетов, является доступной для работодателя, поэтому при их заполнении у сотрудников бухгалтерии не должно возникнуть затруднений.
Образцы заполнения новых форм вы можете скачать по нижеприведенным ссылкам:
Образец СЗВ-ТД
Образец СЗИ-ТД
Энциклопедия ПрофиРоста, 04.12.2019
Информацию на странице ищут по запросам: Как работать в 1С, как отразить уставный капитал, как сформировать УК, Активный счет, Пассивный счет, как проверить сальдо, как посчитать сальдо, Корпоративная карта, расчетный счет, подотчетник, подотчет, авансовый отчет, Регистрация ООО, Регистрация ИП, налоги, заявление на регистрации ООО, заявление на открытие ИП, открытие ИП, открытие ООО, форма Р21001, освобождение от уплаты госпошлины, Курсы бухгалтеров в Красноярск, Бухгалтерские курсы в Красноярске, Курсы бухгалтеров для начинающих, Курсы 1С:Бухгалтерия, Дистанционное обучение, Обучение бухгалтеров, Обучение курсы Зарплата и кадры, Повышение квалификации бухгалтеров, Бухгалтерский учет для начинающих, СЗВ-ТД, СЗИ-ТД, ПФР, Новая отчетность 2020, новые формы отчетов, отчетность в ПФР