Каждая организация, на любой налоговой системе, должна вести учет основных средств и оформлять документооборот согласно ПБУ 6/01 (Положение по бухгалтерскому учету).
Если организация находится на общей системе налогообложения, она является плательщиком налога на прибыль, а значит бухгалтерам приходится вести двойной учет на предприятии- бухгалтерский и налоговый. При приобретении основных средств есть возможность снизить налоговую баз по налогу на прибыль, а значит заплатить меньше налогов в текущем периоде.
Разберем два понятия:
- Бухгалтерский учет основных средств. К основным средствам относятся объекты, имеющие срок полезного использования более 12 месяцев, стоимостью более 40 000 руб. за единицу без НДС (границу стоимости необходимо закрепить в учетной политике предприятия), предназначены не для продажи, должны использоваться для извлечения прибыли. Согласно ПБУ 6/01 к основным средствам относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь, транспортные средства, многолетние насаждения, основное стадо, офисная техника.
На бухгалтерских счетах основные средства должны учитываться по балансовой стоимости которая формируется из цены покупки (без НДС) и дополнительных расходов по доведению основных средств до состояния пригодного к использованию (доставка, монтаж, установка, настройка и т.д.).
- Налоговый учет основных средств. Ведение налогового учета на предприятии обязательно для расчета налоговой базы по налогу на прибыль. Согласно налоговому кодексу РФ все имущество организации делится на амортизируемое и не амортизируемое.
К амортизируемому имуществу относятся ТМЦ по которым выполняются следующие условия:
- стоимость основного средства более 100 000 руб
- используется для извлечения прибыли
- срок полезного использования более 12 мес.
В случае, если хотя бы по одному пункту условие не выполняется, имущество не амортизируется.
Теперь более подробно по оптимизации налоговой нагрузки.
- Основные средства стоимостью менее 100 000 руб Вы можете списать сразу в полном объеме на расходы предприятия. (в бух. 40 000!!!)
- Существует возможность применения амортизационной премии. Данный факт необходимо закрепить в приказе по вводу основного средства в эксплуатацию. Суть амортизационной премии – это списание части стоимости основного средства на расходы СРАЗУ в момент ввода в эксплуатацию. Хочу отметить, что в бухгалтерском учете понятия амортизационной премии нет, поэтому возникнуть расхождения.
Если ОС относится к 1,2,8,9,10 амортизационным группам амортизационная премия составит 10%, во всех остальных случаях 30%.
- Применение повышающего коэффициента по амортизации, т.е. ускоренное начисление амортизации. Согласно ст.259,3 НК РФ применять повышающие коэффициенты можно при приобретении «определенного» имущества, а это имущество поступившее по лизингу, имущество, используемое в научно-технической деятельности (коэф.3), имущество, используемое в агрессивной среде, для сельхоз. объектов, объектов , находящихся в особых экономических зонах (коэф.2).
Если Вас интересует оптимизация налогообложения конкретно на Вашем предприятии, будем рады проконсультировать Вас!
"Бухгалтерская энциклопедия "Профироста"
@2018
20.06.2018
Информацию на странице ищут по запросам: Курсы бухгалтеров в Красноярск, Бухгалтерские курсы в Красноярске, Курсы бухгалтеров для начинающих, Курсы 1С:Бухгалтерия, Дистанционное обучение, Обучение бухгалтеров, Обучение курсы Зарплата и кадры, Повышение квалификации бухгалтеров, Бухгалтерский учет для начинающих
Бухгалтерские услуги, Декларация НДС, Декларация на прибыль, Ведение бухгалтерского учета, Отчетность в налоговую, Бухгалтерские услуги Красноярск, Внутренний аудит, Отчетность ОСН, Отчетность в статистике, Отчетность в Пенсионный Фонд, Бухгалтерское обслуживание, Аутсорсинг, Отчетность ЕНВД, Ведение бухгалтерии, Бухгалтерское сопровождение, Оказание бухгалтерских услуг, Помощь бухгалтеру, Отчетность через интернет, Составление деклараций, Нужен бухгалтер, Учетная политика, Регистрация ИП и ООО, Налоги ИП, 3-НДФЛ, Организация учета