+7 (391) 287-7-287 profirost@bk.ru

Блог

Учет претензии контрагенту

Любая организация сталкивается с ситуацией, когда у нее возникает необходимость  предъявить претензию контрагенту  с требованием устранить недостаток.
 

Претензия  право, не обязанность.

 

Причины могут быть разные: отгрузка некачественного товара, нарушение срока поставки, и других обязательств по договору или нормы закона.

 

Сроки предъявления прописываются в договоре.

 

Специального бланка претензии не существует, поэтому ее предъявляют в письменной произвольной форме, с указанием какие обязанности не исполнил контрагент, или что конкретно было нарушено. В  претензии предлагается выход из сложившейся ситуации. Например: уведомление о расторжении договора с требованием вернуть аванс.

 

В претензии можно предъявить несколько требований одновременно:

  • оплатить санкции за нарушение условий договора
  • возместить убытки
  • вернуть оплаченный, но не отработанный аванс
  • оформить возврат
  • провести замену продукции
  • устранить дефекты
  • снизить цену, провести уценку

 

Шаг 1: При предъявлении  претензии, своевременно известить контрагента о том, что выявлено нарушение условий договора
Например: Покупатель уведомил продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве упаковке товара в срок, предусмотренный законом (или договором). В случае если такой срок не установлен, – в разумный срок после того, как нарушение было быть обнаружено.
 
 
Шаг 2: Контрагент обязан рассмотреть претензию. Срок для этого может быть установлен законом, договором или обычаем делового оборота.
 

Шаг 3: Реакция контрагента. Контрагент, которому организация выставила претензию, может признать ее или отказаться от признания. Либо продолжить деловую переписку с целью получить дополнительную информацию или доказать отсутствие вины.

 

Шаг 4: Если контрагент оставил без рассмотрения ранее направленную ему претензию подать исковое заявление в суд.

Чтобы претензию рассмотрел суд, важен сам факт досудебного (претензионного) разбирательства между сторонами.

 

 

Связанный курс

Продвинутый бухгалтер
Узнать подробнее

 

Шаг 5: Если должник признает претензию, то необходимо учесть претензию в учете.

Расчеты по признанным контрагентами претензиям учитываются на счете 76.2 «Расчеты по претензиям».

Пример:

Дебет 76.2 Кредит 91.1 – начислена неустойка за нарушение срока оплаты товара;

Дебет 51 Кредит 76.2 – получена неустойка.

 

Сумма облагается налогом на прибыль (или УСН).

 

"Бухгалтерская энциклопедия "Профироста"

март 2024

Информацию на странице ищут по запросам: расчеты по претензиям, досудебное урегулирование претензии, начисление санкций по договорам, обращение в суд по претензии

Аутсорсинг
  • Бухгалтерское сопровождение ООО и ИП
  • Услуги по регистрации ИП и ООО
  • Внутренний аудит
  • Ликвидация ООО и ИП
  • Восстановление учета
  • Индивидуальные консультации
узнать подробнее