Как проверять поставщиков, что бы избежать налоговых рисков?
Почему могут возникать налоговые риски при выборе поставщиков?
< 1 мин чтения
Налоговая может усомниться в сделках, заподозрить, что фактически расходы компания не несла, и чтобы уменьшить сумму налогов использовала «бумажные» расходы.
При сомнительных сделках налоговая оценивает осмотрительно ли производился выбор контрагента.
Если компания докажет добросовестность выбора партнера, компании могут доначислить налоги, пени и штраф – 20% от неуплаченных налогов за неумышленное нарушение. Штраф 40% – если нарушение посчитают умышленным уклонением от налогов.
Какие документы по контрагенту (поставщику) нужно собрать
- Документы, подтверждающие реальность поставщика, наличие ресурсов и деловую репутацию. Копии учредительных документов, лицензий.
 - Проверка контрагента по официальному сервису ФНС «Прозрачный бизнес» – pb.nalog.ru. В нем налоговая объединяет сервисы, которые раньше были отдельно: по получению выписки, проверке на массовость, дисквалификацию, ограничения в регистрации и наличие поданных документов.
 
С помощью сервиса можно отслеживать информацию:
- Не ликвидируется, не реорганизуется, не банкротится;
 - Не имеет метки о недостоверности сведений;
 - Не вносит изменения в ЕГРЮЛ в настоящий момент. Например, по смене директора;
 - Имеет не массового и не дисквалифицированного директора, не массовый адрес;
 - Виды деятельности однородны, их не слишком много и они соответствуют сути сделки;
 - Название, ИНН, ОГРН, адрес и директор совпадают с теми, что назвал контрагент
 - Имеет лицензию (если деятельность по сделке требует этого)
 - Сотрудников достаточно, чтобы исполнить сделку
 - Имеет активы (на основании сумм доходов и расходов)
 - Долги по налогам
 - Сколько лет на рынке
 
Связанный курс
Продвинутый бухгалтер
- Запрос выписки из реестра «Федресурс» fedresurs.ru .
 - Для подтверждения надежности контрагента – проверка его споров с другими компаниями, запланированные проверки госорганов, неисполненные госконтракты.
 - Проверка картотеки арбитражных дел и базу данных исполнительных производств.
 - Проверка контрагента в Едином реестре проверок на сайте Генеральной прокуратуры.
 - Проверка контрагента по реестру недобросовестных поставщиков.
 - Проверка, есть ли бухгалтерская отчетность контрагента в сервисе Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности – bo.nalog.ru. Если контрагент сдавал отчетность, проанализировать, есть ли активы. Если контрагент обязан проходить аудит, в сервисе будет аудиторское заключение.
 - Документы основания, которые подтвердят, почему выбрали именно этого контрагента. Это может быть информация с сайта, сравнение с другими контрагентами по ценам, условиям договора поставки.
 - Скриншоты с сайта поставщика: главной страницы, контактов, ассортимента, цен, рекомендательных писем.
 - Документы по сделкам.
 
