Личное дело сотрудника

Когда и как оформляется? Какие документы сотрудника необходимы?

< 1 мин чтения

Теги: Кадровый учет, Персональные данные, Сотрудники



Личное дело оформляется после приема сотрудника на работу. Для ведения личного дела обычно заводят отдельную папку на каждого сотрудника. Листы личного дела нумеруются, ведется внутренняя опись в хронологическом порядке.

Состав документов, которые необходимо хранить в личном деле, законом не определен. Исключение – государственные органы (согласно ч. 3 ст. 42 Закона о госслужбе).

В коммерческой организации, формируется внутренний локальный акт, в котором данная организация сама определяет порядок ведения личных дел и состав документов  в личном деле.

Примерный перечень документов для формирования личного дела сотрудника в коммерческой организации:

  • опись документов дела;
  • личный листок по учету кадров;
  • анкета;
  • заявление о приеме на работу;
  • должностная инструкция;
  • характеристики и рекомендательные письма;
  • личные заявления сотрудника;
  • трудовой договор и дополнительные соглашения к нему;
  • копии приказов по личному составу;
  • аттестационные листы;
  • результаты медосмотров.
За ненадлежащее хранение вышеуказанных документов Роскомнадзор может оштрафовать компанию на сумму от 60 тыс. до 100 тыс. руб.

Личные дела сотрудников необходимо хранить в течение:

  • 75 лет, если они закончены делопроизводством до 1 января 2003 года,
  • 50 лет, если они закончены делопроизводством после 1 января 2003 года.
CTA Image

Связанный курс

1С: Зарплата и управление персоналом (полный курс)

Узнать подробнее

Еще статьи по теме:

Можно ли принудительно направить на обучение сотрудника в его нерабочее время?

Работодатель имеет желание отправить сотрудника на обучение в выходной день. Можно ли сделать это принудительно?

Премирование и депремирование работников

Виды премий, документальное оформление.

Штрафы за нарушения по ведению воинского учета

Кого штрафуют и на какую сумму.

Можно ли нанимать работников до 18 лет?