Регистрация ООО

Последовательный план действий для предпринимателя

~ 2 мин чтения

Теги: Управленческий учет



До регистрации ООО необходимо определиться:

  • с наименованием организации
  • с составом учредителей
  • юридическим адресом

Три варианта юридического адреса для регистрации ООО?

  • собственное нежилое помещение для ведения бизнеса. Это может быть офис, склад, любое промышленное помещение. Отличный вариант использования для регистрации!
  • арендованное нежилое помещение. Большое количество ООО останавливаются именно на этом варианте.
  • домашний адрес учредителя или руководителя ООО. Для регистрации организации на домашний адрес нужно иметь постоянную либо временную прописку. При этом если учредитель или руководитель не являетесь собственником, то потребуется составить в произвольной форме согласие на регистрацию организации и осуществление предпринимательской деятельности у собственника. Не плохой вариант для небольших фирм.

В уставе можно не указывать полный адрес компании. Допускается прописать только населенный пункт, в котором находится ООО и на территории которого будет зарегистрировано (например: город Красноярск).

  • заявление о регистрации;
  • решение о создании или протокол учредителей;
  • устав;
  • документ об уплате госпошлины.
CTA Image

Связанный курс

Индивидуальная консультация "Налоги ИП и ООО. Оптимизация"

Узнать подробнее

Налоговики могут потребовать дополнительные документы для регистрации: например, гарантийное письмо от арендатора помещения, в котором регистрируемая организация планирует вести свою предпринимательскую деятельность.

Как правильно формировать пакет документов для регистрации

  1. Заявление о регистрации должно быть составлено в актуальной форме № Р11001 (утверждено приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25).

Заполнять форму нужно по специальным правилам. При несоблюдении правил, налоговая инспекция откажет в регистрации.

Расписаться на заявлении нужно в присутствии нотариуса.

Заявление можно подписать в присутствии налогового инспектора, предъявив паспорт.  В этом случае помощь нотариуса не потребуется.

Если заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и подается в электронной форме, то заверение подписи нотариусом не потребуется.

  1. Решения единственного участника о создании ООО оформляется единственным учредителем.

Если учредителей более одного, то учредители совместно принимают решение на собрании, при этом оформляют протоколом общего собрания учредителей ООО.

В протоколе обязательно должно быть указано: дата, время, место собрания; сведения о лицах, которые приняли участие в собрании; результаты голосования и решение по каждому вопросу; сведения о лицах, которые считали голоса; сведения о лицах, которые голосовали против. После составления протокол подписывают председатель и секретарь собрания.

  1. Устав подается в налоговую в одном экземпляре (он остается в налоговой). Электронный устав можно запросить после регистрации ООО.
  2. Квитанция об уплате пошлины

Пошлина за регистрацию составляет 4000 руб.  Если документы подаются в электронном виде, пошлину платить не нужно.

Бухгалтерский центр «ПрофиРост» поможет зарегистрировать ООО и при этом освободит от уплаты государственной пошлины.


Еще статьи по теме:

Как проверить налоговые риски вашей компании

Критерии оценки рисков

Регистрация товарного знака

Выгодно, надежно, перспективно

Признаки дробления бизнеса

Как подтвердить законность разделения?

Платим дивиденды? Или зарплату?

Какой вид выплат собственнику выгоднее?